среда, 9 апреля 2014 г.

Секреты вышивки наборов фирмы Dimensions

Многие вышивальщицы заглядываются на вышивки этого производства. Немудрено, ведь в Диме (как его называют на сленге вышивальщиц), все схемы качественно проработаны, подбор ниток восхищает. Но не всегда легко браться за дизайны, в которых есть много разных видов стежков, разное количество ниток... ох. Давайте обо всем по порядку)

Немного истории для начала. Компания Dimensions Craft Inc. была создана в 1979 году в городке Ридинг. Изначально фирма поддерживала свой высокий авторитет качественно проработанными вышивками. В 2009 году эта успешная компания переправила своё производство в Китай, но под строгим американским контролем, поэтому качество остается неизменным.

Итак. У нас в руках фирменный набор

.

Открываем. в нем - русскоязычная инструкция. Очень приятно, что русских вышивальщиц в мире уважают. Но не будем отвлекаться. Инструкцию - прочитать. Хотя бы пробежать глазами. Мало ли что интересного можно заметить?

Уже не первый раз обращаю внимание, что ткань очень плотная. Если кого-то не устраивает это - надо замочить и размягчить ткань при помощи специальных средств. Лично меня всё устраивает. Что делать с тканью? Как обычно - обметать края. Припусков остается не так много, не хочется мучиться перед багеткой с подшивом дополнительных кусков ткани. Не верьте, что такая плотная канва не рассыпется! На самом деле она очень коварна.

Размечаем ткань. Здесь как душе угодно. Только не карандашом или ручкой. Под угодной душой я подразумеваю три варианта: специальный маркер, мононить и отсутствие разметки. Я пользуюсь, в зависимости от необходимости, всем тремя.
Здесь надо не забыть особенность Дима начинать не с полной клетки 10  на 10. Размечать лучше так же как и в схеме.

Ниточный органайзер. Говорят, что раньше все нитки были не разобраны, а спутаны в один клубок. дальше - разбирайся как хочешь. К моему счастью, сейчас такого геморроя нет. Нитки подписаны по номерам, и их даже можно дозаказать, в случае нехватки.

Но немного обработки ниточному запасу не помешает. Мне так удобнее хранить частично вышитые нити.

Работаем со схемой. Я всегда делаю копию схемы и с ней активно работаю. Крашу, зачеркиваю. Это помогает следить за процессом и не портить основную схему. Ведь копий можно снять множество.



Дошли, наконец, до главного: как вышивать всё это чудо? Здесь есть кресты, полукресты, в которых необходимо использовать от 1 до 5 нитей! а еще Дим "грешит" бэком, фрузелками, бисером, и даже выкладной нитью.

Часто вышивальщицы ведут спор, где поставить первый крестик: в центре или с уголочка. На мой взгляд, это всего лишь личные предпочтения.
Способ вышивки парковкой или по цветам тоже не буду освещать, т.к. не использовала сама парковку и лишь смутно представляю как ей осуществляется процесс. Но сейчас не об этом.

Мною был продуман алгоритм:


  • Если идет смешанная вышивка (в одном участке перемешаны и крест и полукрест), тогда строго разделить. Начать с крестов, причем в которых задействовано меньшее количество ниток. Потом идти на увеличение. Затем приступать к полукрестам по такому же принципу.
                                       

 Пример разношерстных стежков. Dimensions. Cabin Fever. Подбор.
  • Если полукрест - фон, а крест - основной мотив, то можно начать и с полукреста. Опять идти от тонких сложений к объемным. Таким образом, мы редактируем прохождение нити через грубую ткань и меньше её натираем.
                                       
Пример начала отшива с фона. Dimensions. Tulip Trio. Original.

  • Отшив кусок, можно вышить бэкстич. Чтобы не возвращаться к нему в самом конце и не "бэкать" всё полотно листа. Не забывайте! Скорее всего, по окончанию отшива всей работы, вас ждут другие техники.
  • И верно. Отшив всю картину, сделав бэкстич, остались на нашу голову ещё и остальные техники. Здесь лучше не торопиться.... А пойти отстирать нашитое! разметку убрать, мятость уменьшить. 
  • Теперь фрузелки и бисер. Толк и смысл у них равный, разве что ровные фрузелки получаются реже. Для этого надо тренироваться, тренироваться и еще раз тренироваться.
                                     
Бэкстич и фрузелки в дизайне.
Dimensions.
Вышивалась подбором в авантюре, точное название набора не известно
  • Выкладная нить - отдельная песня. Кто её вышивал, знают, что не самое это радостно-удобное действо. Но можно утешить себя тем, что работа достигает своего логического завершения.
  • Достигает, да не достигла. А ещё раз постирать-погладить? (аккуратно, через марлю и на марле, чтобы бисер не покоробить)
  • Теперь можно, торжественно любуясь своим творением, нести в багетку. А по истечении времени восторгаться работой сидя на диване напротив) Ура, мы справились с Димом!)))